Обновленная система получения образования в Казахстане подкрепляется соответствующей методикой и шкалой оценивания качества освоения целей обучения образовательных программ.
42590Оценивание — процесс соотнесения реально достигнутых результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основании выработанных критериев.
Критерии оценивания — признаки, по которым производится оценка учебных достижений учащихся.
Формативное оценивание — вид оценивания, который проводится в ходе каждодневной работы в классе; является текущим показателем успеваемости учащихся, обеспечивает быструю взаимосвязь между учениками и учителем в процессе обучения, обратную связь между учащимся и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
Суммативное оценивание — вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного этапа (четверть, триместр, учебный год), а также по завершении изучения разделов в соответствии с учебной программой.
Критериальное оценивание — процесс, который основан на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными и заранее известными всем членам образовательного процесса критериями, которые соответствуют целям и содержанию образования, способствуют формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Процесс оценивания — один из важнейших элементов в системе преподавания и обучения.
Суммативное оценивание — вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного этапа (четверть, триместр, учебный год), а также по завершении изучения разделов в соответствии с учебной программой.
Критериальное оценивание — процесс, который основан на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными и заранее известными всем членам образовательного процесса критериями, которые соответствуют целям и содержанию образования, способствуют формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Процесс оценивания — один из важнейших элементов в системе преподавания и обучения.
Оценивание — объективная деятельность по определению уровня достижения целей или ожидаемых результатов, направленная на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.
Оценивание — это непрерывный процесс деятельности, целенаправленное и периодическое упражнение.
Оценивание — категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью определения дальнейшего обучения.
Оценивание для обучения — это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями на определенном этапе обучения, процесс поиска направления, в котором следует развиваться, и установления наилучших способов достижения необходимого уровня.
Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний. Она включает такие процессы, как понимание и оценка другого. Отрефлексировать что-либо – значит это «пережить», «пропустить через свой внутренний мир», «оценить».
Рефлексия — способность взрослого анализировать свою педагогическую деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.
Рефлексирующий педагог — это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог.
Рефлексия учителя — размышления о процессе и результате преподавания и обучения. Проигрывание и критический анализ собственных способностей, достижений и успешности действий в обучении, которые способствуют изменениям для будущего эффективного образовательного процесса; соотнесение своего сознания, ценностей, мнений с ценностями другого человека.
Рефлексивное обучение — динамический и циклический процесс, потому что как только начинаются изменения, тогда происходит повторение рефлексивного и оценочного цикла. Рефлексивная культура учителя — профессиональное развитие в размышлении и осознании плодов собственного труда.
Способность к рефлексии — это значимый компонент методологической культуры учителя, так считал Володар Викторович Краевский.