Выберите регион
KZ RU
Выберите регион
Русский
Қазақша
Регистрация Вход
Главная В помощь учителю Методическая мастерская: теория и практика для учителя

В современной системе образования Казахстана в мире информационного пространства и новых технологий акцент строится на развитие навыков критического мышления: осмысление, анализ, оценка полученных знаний, эффективная интерпретация и аргументация, синтез новых знаний для применения в жизни. Вашему вниманию предлагаются идеи и методы, как создавать свой индивидуальный образовательный маршрут, конструировать профессиональный и карьерный рост, а также современные исследования по эффективности обучения.

1705
Лекция 1. Дидактика: закономерности и отношения. Часть 1 0

 

Глоссарий

Дидактика − это отрасль педагогики, которая направлена на изучение и раскрытие теоретических основ организации учебного процесса (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск, разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

Обучаемость − это приобретенная учащимся внутренняя готовность к различным психологическим перестройкам и преобразованиям в соответствии с новыми программами и целями дальнейшего обучения.

Обученность − система знаний, умений и навыков, соответствующая норме, заданной в образовательном стандарте ожидаемому результату.

Принцип наглядности − заполнение пространства между конкретным и абстрактным в передаваемой информации.

Принцип системности − системности как целенаправленного упорядочивания знаний и умений обучающихся.

Принцип ограничения − ограничение обучающихся от зависимости педагога, их активность и самостоятельность.

Связь теории и практики − продуктивность отношения между целями и результатами обучения.

Принцип доступности − доступность как создания условий для преодоления трудностей всеми учащимися в процессе познания и обучения.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

 

Глоссарий

Дидактика − это отрасль педагогики, которая направлена на изучение и раскрытие теоретических основ организации учебного процесса (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск, разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

Обучаемость − это приобретенная учащимся внутренняя готовность к различным психологическим перестройкам и преобразованиям в соответствии с новыми программами и целями дальнейшего обучения.

Обученность − система знаний, умений и навыков, соответствующая норме, заданной в образовательном стандарте ожидаемому результату.

Принцип наглядности − заполнение пространства между конкретным и абстрактным в передаваемой информации.

Принцип системности − системности как целенаправленного упорядочивания знаний и умений обучающихся.

Принцип ограничения − ограничение обучающихся от зависимости педагога, их активность и самостоятельность.

Связь теории и практики − продуктивность отношения между целями и результатами обучения.

Принцип доступности − доступность как создания условий для преодоления трудностей всеми учащимися в процессе познания и обучения.

Лекция 2. Дидактика: закономерности и отношения. Часть 2 0

Глоссарий

Дидактические категории – «преподавание», «учение», «содержание», «метод» и прочее.

Задача дидактики – конструирование стратегии организации совместного процесса преподавания и обучения в целях оптимизации отношений между ними и преодоления возникающих противоречий.

Информационных поток – это источники знаний, средство их формирования, информационные барьеры и информационный «мусор», верно ориентируясь в которых, можно выстроить свое индивидуальное направление познания окружающего мира.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

Глоссарий

Дидактические категории – «преподавание», «учение», «содержание», «метод» и прочее.

Задача дидактики – конструирование стратегии организации совместного процесса преподавания и обучения в целях оптимизации отношений между ними и преодоления возникающих противоречий.

Информационных поток – это источники знаний, средство их формирования, информационные барьеры и информационный «мусор», верно ориентируясь в которых, можно выстроить свое индивидуальное направление познания окружающего мира.

Лекция 3. Образование XXI века: тренды и инновации. Часть 1 0

Глоссарий

Пeдaгoгичecкaя нaукa – oбecпeчивaeт тeoрeтичecкoe подкрепление пocтрoeния прoцecca oбучeния.

Обрaзoвaтeльныe тeхнoлoгии – приклaднoй acпeкт, в ocнoвe кoтoрoгo лeжит пeдaгoгичecкий дизaйн, что oзнaчaeт «плaн дeйcтвий», ocущecтвляeмых c целью нaрacтaющeго рaзвития учacтникoв oбрaзoвaтeльнoгo прoцecca.

Модель образования 21 века – это основы развития критического мышления в решений жизненных задач; сотрудничество, работа в команде и лидерство; межкультурное взаимопонимание; навыки в области коммуникации, информации и средств ее передачи, постоянное развиватие в учащихся учебной, познавательной и исследовательской самостоятельности.

Задача современного учителя – создать мотивацию и сформировать комплекс учебных и универсальных умений и действий, чтобы учить самого себя

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

Глоссарий

Пeдaгoгичecкaя нaукa – oбecпeчивaeт тeoрeтичecкoe подкрепление пocтрoeния прoцecca oбучeния.

Обрaзoвaтeльныe тeхнoлoгии – приклaднoй acпeкт, в ocнoвe кoтoрoгo лeжит пeдaгoгичecкий дизaйн, что oзнaчaeт «плaн дeйcтвий», ocущecтвляeмых c целью нaрacтaющeго рaзвития учacтникoв oбрaзoвaтeльнoгo прoцecca.

Модель образования 21 века – это основы развития критического мышления в решений жизненных задач; сотрудничество, работа в команде и лидерство; межкультурное взаимопонимание; навыки в области коммуникации, информации и средств ее передачи, постоянное развиватие в учащихся учебной, познавательной и исследовательской самостоятельности.

Задача современного учителя – создать мотивацию и сформировать комплекс учебных и универсальных умений и действий, чтобы учить самого себя

Лекция 4. Образование XXI века: тренды и инновации. Часть 2 0

Глоссарий

Персонализация в образовании – это построение процесса обучения конкретных учеников с учетом сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них.

Принцип индивидуализации – построен на идее об уникальности каждого учащегося и необходимости индивидуального подхода.

Персонализация – это сознательное образование, умение учиться самостоятельно и возможность выбирать предметы для изучения.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

Глоссарий

Персонализация в образовании – это построение процесса обучения конкретных учеников с учетом сильных и слабых сторон, различных интересов и различных способов освоения информации, характерных для каждого из них.

Принцип индивидуализации – построен на идее об уникальности каждого учащегося и необходимости индивидуального подхода.

Персонализация – это сознательное образование, умение учиться самостоятельно и возможность выбирать предметы для изучения.

Лекция 5. Обучение критическому мышлению. Часть 1 0

 

Глоссарий

Критическое мышление − это поиск здравомыслия, то есть как разобраться и поступить логично, при этом учитывая свою точку зрения и мнение других; это умение отказаться от собственных предрассудков.

Критическое мышление – это система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Критическое мышление − есть желание и умение оценить свое мышление, что предполагает обучение и развитие привычного для любого субъекта намерения быть правдивым, открытым, последовательным, способным к анализу, любознательным, уверенным в рассуждениях и разумным в принятии решений.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

 

Глоссарий

Критическое мышление − это поиск здравомыслия, то есть как разобраться и поступить логично, при этом учитывая свою точку зрения и мнение других; это умение отказаться от собственных предрассудков.

Критическое мышление – это система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Критическое мышление − есть желание и умение оценить свое мышление, что предполагает обучение и развитие привычного для любого субъекта намерения быть правдивым, открытым, последовательным, способным к анализу, любознательным, уверенным в рассуждениях и разумным в принятии решений.

Лекция 6. Обучение критическому мышлению. Часть 2 0

 

Глоссарий

Критическое мышление представляет собой строгий подход к осмыслению, анализу, оценке и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Знание − подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов.

Понимание − преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Применение − использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах.

Анализ – процесс разложения целостного объекта на мелкие составляющие части для того, чтобы лучше изучить или обдумать его сущность.

Синтез – процесс объединения ранее разрозненных понятий в целое. Систематизация информации посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения.

Оценка (Эволюция) – процесс определения достоинств, недостатков, ценности, важности и других характеристик объекта на основе определенных критериев и стандартов.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

 

Глоссарий

Критическое мышление представляет собой строгий подход к осмыслению, анализу, оценке и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Знание − подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов.

Понимание − преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Применение − использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах.

Анализ – процесс разложения целостного объекта на мелкие составляющие части для того, чтобы лучше изучить или обдумать его сущность.

Синтез – процесс объединения ранее разрозненных понятий в целое. Систематизация информации посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения.

Оценка (Эволюция) – процесс определения достоинств, недостатков, ценности, важности и других характеристик объекта на основе определенных критериев и стандартов.

Лекция 7. Конструктивизм в педагогике 0

Глоссарий

Метасознание учащихся − навыки обучения тому, как учиться.

Конструктивистская теория обучения − развитие мышления учащихся происходит при взаимодействии имеющихся знаний с новыми, а также со знаниями, полученными в классе из различных источников, в качестве которых могут выступать и учитель, и сверстники, и учебные издания.

Цель преподавания − достижение учеником более фундаментальных знаний предмета и использование в ситуациях вне класса.

Эффективность преподавания – в аспекте перспектив становления ученика как личности и социального субъекта; в аспекте целостного процесса обучения как результата взаимодействия учителя и ученика.

Основной показатель успешности учителя в преподавании – реализация им процессов исследования и оценивания самостоятельного понимания учеником смысла изучаемого, потому что конструктивистский подход в обучении предполагает обязательное активное участие самого ученика в этом процессе, его ответственность за собственное обучение.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

Глоссарий

Метасознание учащихся − навыки обучения тому, как учиться.

Конструктивистская теория обучения − развитие мышления учащихся происходит при взаимодействии имеющихся знаний с новыми, а также со знаниями, полученными в классе из различных источников, в качестве которых могут выступать и учитель, и сверстники, и учебные издания.

Цель преподавания − достижение учеником более фундаментальных знаний предмета и использование в ситуациях вне класса.

Эффективность преподавания – в аспекте перспектив становления ученика как личности и социального субъекта; в аспекте целостного процесса обучения как результата взаимодействия учителя и ученика.

Основной показатель успешности учителя в преподавании – реализация им процессов исследования и оценивания самостоятельного понимания учеником смысла изучаемого, потому что конструктивистский подход в обучении предполагает обязательное активное участие самого ученика в этом процессе, его ответственность за собственное обучение.

Лекция 8. Возрастной аспект педагогической психологии 0

 

Глоссарий

Возрастная психология – это теория развития психики в онтогенезе.

Обучение – это внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека. (Л. С. Выгодский)

Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, которые решаются под руководством взрослых.
 

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.

 

Глоссарий

Возрастная психология – это теория развития психики в онтогенезе.

Обучение – это внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека. (Л. С. Выгодский)

Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, которые решаются под руководством взрослых.