Выберите регион
Русский
Қазақша
Регистрация Вход
Главная В помощь учителю Оценивание и рефлексия

Обновленная система получения образования в Казахстане подкрепляется соответствующей методикой и шкалой оценивания качества освоения целей обучения образовательных программ.

35835
Лекция 1. Система оценивания знаний. Часть 1 273

Оценивание процесс соотнесения реально достигнутых результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основании выработанных критериев.

Критерии оценивания признаки, по которым производится оценка учебных достижений учащихся.

Формативное оценивание вид оценивания, который проводится в ходе каждодневной работы в классе; является текущим показателем успеваемости учащихся, обеспечивает быструю взаимосвязь между учениками и учителем в процессе обучения, обратную связь между учащимся и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс.

Суммативное оценивание вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного этапа (четверть, триместр, учебный год), а также по завершении изучения разделов в соответствии с учебной программой.

Критериальное оценивание процесс, который основан на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными и заранее известными всем членам образовательного процесса критериями, которые соответствуют целям и содержанию образования, способствуют формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Процесс оценивания один из важнейших элементов в системе преподавания и обучения.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.
Лекция 2. Система оценивания знаний. Часть 2 81

Суммативное оценивание вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного этапа (четверть, триместр, учебный год), а также по завершении изучения разделов в соответствии с учебной программой.

Критериальное оценивание процесс, который основан на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными и заранее известными всем членам образовательного процесса критериями, которые соответствуют целям и содержанию образования, способствуют формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Процесс оценивания один из важнейших элементов в системе преподавания и обучения.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.
Лекция 3. Аспекты и стратегии оценивания 65

Оценивание объективная деятельность по определению уровня достижения целей или ожидаемых результатов, направленная на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

Оценивание это непрерывный процесс деятельности, целенаправленное и периодическое упражнение.

Оценивание категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью определения дальнейшего обучения.

Оценивание для обучения это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями на определенном этапе обучения, процесс поиска направления, в котором следует развиваться, и установления наилучших способов достижения необходимого уровня.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.
Лекция 4. Рефлексия: обучение и культура 64

Рефлексия (от лат. reflexio обращение назад) — самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний. Она включает такие процессы, как понимание и оценка другого. Отрефлексировать что-либо – значит это «пережить», «пропустить через свой внутренний мир», «оценить».

Рефлексия способность взрослого анализировать свою педагогическую деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка.

Рефлексирующий педагог это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог.

Рефлексия учителя размышления о процессе и результате преподавания и обучения. Проигрывание и критический анализ собственных способностей, достижений и успешности действий в обучении, которые способствуют изменениям для будущего эффективного образовательного процесса; соотнесение своего сознания, ценностей, мнений с ценностями другого человека.

Рефлексивное обучение динамический и циклический процесс, потому что как только начинаются изменения, тогда происходит повторение рефлексивного и оценочного цикла. Рефлексивная культура учителя профессиональное развитие в размышлении и осознании плодов собственного труда.

Способность к рефлексии это значимый компонент методологической культуры учителя, так считал Володар Викторович Краевский.

Внимание! Для того, чтобы просмотреть видео Вам необходимо быть авторизованным пользователем и иметь соответствующие права.